freesmi_by (freesmi_by) wrote,
freesmi_by
freesmi_by

Category:

В немилости у Примадонны. Каких певиц невзлюбила Пугачева, и как это сказалось на их карьере. Часть

<input ... >

В российском шоу-бизнесе бытует мнение, что характер Аллы Пугачёвой настолько сложный, а отношение к конкуренткам – настолько ревностное, что количество загубленных ею карьер якобы перевалило за десяток. Противники Примадонны уверяют, что следы об этом аккуратно подчищаются, а сами истории – замалчиваются, но некоторые подробности всё же просачиваются в СМИ.


Алла Пугачева. Фото: bb.lv

Приказ: огонь не открывать


Уроженка Саратовской области Жанна Рождественская – певица с уникальным голосом, диапазон которого составляет 4 октавы (для сравнения – у самой Примадонны диапазон составляет всего 2,5-3 октавы). К 1980 году Жанна стала довольно популярной в кругах московских артистов, в основном благодаря участию в создании рок-оперы «Юнона и Авось» и записи песен к различным кинофильмам, но народной любви и славы ещё не достигла.


Жанна Рождественская. Фото: kino-teatr.ru

Существовал единственный способ стать знаменитой на всю страну – попасть на телевидение, и Жанна старательно принимала приглашения, участвуя в съемках различных телепередач, но каждый раз после выхода передачи в эфир с удивлением видела, что кадры с её участием вырезали. Парадоксально  ведь Рождественская 4 года подряд входила в число лучших певиц СССР, а её имя даже не указывалось в титрах кинофильмов, песни для которых она исполняла. Жанна долго пыталась выяснить, в чём дело, и наконец ей пояснили — она оказалась в так называемом «чёрном списке». Именно поэтому все сцены с её участием безжалостно вырезаются. Спокойная и неконфликтная, Жанна не могла понять, кому она перешла дорогу.


Разгадка оказалась на поверхности  Алла Борисовна не смогла простить слишком талантливой сопернице того, что ей предложили исполнить песню «Мой милый, если б не было войны» к кинофильму 1981 года «Приказ: огонь не открывать». Примадонна «положила глаз» на эту композицию, однако композитор фильма Марк Минков твёрдо стоял на своём: он хотел, чтобы эту песню исполнила именно Рождественская. Это стало последней каплей в чаше терпения Аллы Борисовны. И без того недовольная тем, что многие композиторы и режиссёры сначала обращались к Рождественской, а не к ней, на этот раз, по словам работающих над фильмом людей, Примадонна была сильно разгневана. Поэт Игорь Шаферан, написавший строки стихотворения, ставшие этой песней, позже вспоминал: «Она (Пугачёва) была в бешенстве. Когда Марк ей сказал, что песню отдали Жанне, она буквально дверью хлопнула, но перед этим посмотрела на всех таким взглядом, что нам не по себе стало».


После этого случая Пугачёва неслышно и невидимо растянула свои сети вокруг ничего не подозревающей Жанны, и со временем имя одной из талантливейших певиц СССР почти забылось. Из-за этого Жанна в конце 80-х полностью лишилась работы – не поступало никаких предложений, все боялись ссориться с Аллой, и ей пришлось устроиться преподавателем вокала. Лишь после середины 2000-х она приняла участие в нескольких не слишком знаменитых проектах на телевидении.


И снова ревность


Единственное выступление Татьяны, попавшее в эфир в 1980-е годы. Фото: eg.ru

Имя Татьяны Анциферовой сегодня мало кто помнит, да и во времена её творческой деятельности знали немногие – ведь в 1977, когда Татьяна, сама не подозревая об этом, перешла дорогу Примадонне, ей было всего 23 года. Она не была знаменита, но была талантлива – работала в филармонии вместе со своим супругом, ездила на гастроли и была довольна жизнью. Всё бы так и продолжалось, если бы один из друзей её мужа не вручил кассету с вокальными записями Анциферовой знаменитому композитору Александру Зацепину. Тот прослушал, оценил и пригласил чету Анциферовых в Москву – познакомиться поближе.


Зацепин на тот момент работал над двухсерийным мюзиклом «31 июня» и подбирал певицу, которая могла бы исполнить песни для фильма. Естественно, такой проект не мог остаться без внимания Аллы Борисовны. Однако Зацепин остался крайне недоволен предыдущим сотрудничеством с Примадонной на фильме «Женщина, которая поёт», поэтому убедил режиссёра Квинихидзе, что её кандидатуру не стоит даже рассматривать, дабы не жертвовать спокойствием остальных людей, занятый созданием фильма. Квинихидзе не возражал. Когда Зацепину наконец удалось заманить в Москву Татьяну и сделать пробные записи к фильму, вся съемочная группа осталась в восторге, и её утвердили.


Примадонне оставалось лишь скрипеть зубами и мстить. Именно этим она и занялась, задействовав связи в самом КГБ – об этом Татьяне поведал бывший сотрудник этого ведомства. Он рассказал, что Алла часто бывала в гостях у генерала Бобкова, который в то время курировал отдел культуры, и именно в его ведении находился так называемый «чёрный список», куда и отправили Анциферову. Между прочим, сам генерал не отрицал этого факта: в интервью 2013 года он заявил, что помогал Алле Борисовне, чтобы другие артисты «не вставляли ей палки в колёса».


Заведующий отделом музыкальной редакции Гостелерадио СССР Владимир Давыденко уже в конце 90-х, после развала Советского Союза, признался, что из КГБ действительно пришёл негласный приказ «топить» Анциферову. Схема была отработана – сцены с Татьяной вырезались, новых приглашений поступало мало, а если они поступали, в финальных титрах не указывалось её имя, концерты переносились и отменялись, а гастроли просто-напросто запрещали. А потом жизнь Татьяны и вовсе затрещала по швам: болезнь, а затем и смерть любимого супруга, недуг самой певицы, сложности с работой. Покорить страну ей так и не удалось. До 2018 года она активно сотрудничала с продюсером Стасом Наминым, но её имя не придавали широкой огласке.


«Слишком ярко!»


Жанна Агузарова в составе группы «Браво», 1987 год. Фото: livejournal.com

Великолепная Жанна Агузарова ворвалась на эстраду в середине 1980-х, подобно смерчу. Не было человека, который остался равнодушной к этой экстравагантной, но безусловно талантливой девушке – её любо безумно любили, либо ненавидели. К несчастью Жанны, Примадонна оказалась во втором лагере. Впрочем, стоит отметить – такой яркий талант Пугачевой не удалось уничтожить окончательно. Как цветок после бури, Агузарова вновь и вновь поднимала голову и выкидывала нечто такое, что не могло оставить её безвестной.


Когда она начинала певческую карьеру в составе группы «Браво», именно Пугачёва представляла их на телевидении в популярной тогда программе «Музыкальный ринг». На тот момент она не видела в ней конкурентки – кричащий образ Агузаровой отвлекал на себя внимание от её голоса. «Слишком ярко» — прокомментировала в одном из интервью Пугачёва, говоря о первом появлении Жанны на сцене. Лишь спустя пару лет, когда всю страну начало лихорадить от популярности Агузаровой, Примадонна поняла, какую ошибку она совершила. Агузарова как раз работала в театре Пугачёвой – видимо, именно там Примадонна разглядела, какую опасность она из себя представляет. Незадолго до этого Жанна некстати приняла решение покинуть «Браво» и отправиться в сольное плавание, чем и воспользовалась Алла Борисовна.


Первые песни Агузаровой попали в ротацию на радио и телевидении, а вот последующие – выходили настолько тихо, будто их и не было вовсе. Распускались слухи о невменяемости Жанны – основанные на её странном внешнем виде и том факте, что она после задержания на одном из концертов в 80-х годах (во время травли рок-музыкантов) побывала в тюрьме и психоневрологическом диспансере. Подозревается, что слухи распускались и подогревались с подачи Примадонны. Однако это слабо действовало, лишь ещё больше эпатируя и интересуя публику. И тогда пришлось прибегнуть к испытанной схеме – попросить старых влиятельных друзей потихоньку выдавить Агузарову со сцены.


Это удалось сделать настолько успешно, что в 1991 году Жанна эмигрировала из СССР и уехала жить в США. Там она поначалу работала в ресторане, однако из-за разногласий с владельцами пришлось оттуда уволиться. Потом Агузарова устроилась работать водителем – поступок, по своей экстравагантности вполне ей подходящий. Вернулась на родину она лишь в конце 1990-х, чтобы дать пару концертов и снова пропасть. Видимо, ревность Примадонны всё же имеет срок давности – ведь в последние годы Агузарова стала более творчески активна, она даёт концерты и записывает новый материал.


Интересный факт: именно из-за ревности Пугачёвой к исполнению песен другими певицами зарождалось большинство конфликтов, которые и приводили к угасанию их карьеры. Причём иногда певицы даже не знали, что на песню, которую они поют, «положила глаз» Примадонна – как в случае с Татьяной Анциферовой. Многие работавшие с Аллой композиторы отмечали её ревностность – она предпочитала, чтобы они присылали ей предложения и дальше, после однократного сотрудничества, и часто давила на них, буквально заставляя отдать понравившиеся композиции.


Конфликт с Бузовой


Ольга Бузова в 2018 году. Фото: gazeta.ru

По уверениям журналистов, со временем горячий темперамент Пугачёвой не угасает. Прямое доказательство – недавний скандал с Ольгой Бузовой, многогранной артисткой, которая пользуется популярностью у молодёжи. Началось всё с того, что Алла Борисовна недальновидно заявила в интервью 2017 года, что презирает молодых артистов: мол, они все бездарны, ленивы и поют лишь под фонограмму.


Ольга Бузова по непонятным (а может, как раз-таки вполне конкретным – кто разберётся в закулисье шоу-бизнеса?) причинам приняла это на свой счёт и довольно грубо ответила, что лучше бы Примадонне не совать нос в творчество других артистов, а разобраться со своей семьёй: дочкой Кристиной Орбакайтекоторая не только поёт под фонограмму, но ещё и никому не интересна, и мужем Максимом Галкиным, который уж очень похож на человека нетрадиционной сексуальной ориентации. Ольга даже не постеснялась проехаться оскорблениями по Лизе, дочери Аллы и Максима. Скандал разразился нешуточный, СМИ со смаком делились с читателями грязными подробностями.


Некоторые знаменитости приняли ту или иную сторону – ранее друживший с Бузовой Киркоров, например, заявил, что она глупая и совершенно не права. Также он предостерёг Ольгу и напомнил, что конфликтовать с ней не стоит. Пугачёва, естественно, не смолчала, пригрозив разрушить карьеру молодой исполнительницы и заявив, что не желает видеть её на «Голубом огоньке». Кристина Орбакайте не стала отставать от именитой матери и даже записала видеообращение, в котором вопреки ожиданиям публики не стала поливать Ольгу грязью, а отозвалась о её творчестве довольно сдержанно.


Ольга, однако, продолжает подливать масло в огонь и не так давно обозвала Примадонну «старушкой» — а ведь всем известно, с каким пиететом относится Примадонна к своей внешности. «Королевы не должны стареть» — нескромно заявляла она в начале 2000-х, однако время не щадит никого, и эти слова Бузовой очень задели Аллу Борисовну. В ответ она пообещала «указать ей, где её место». Пока никаких ухудшений в карьере Бузовой не замечено.


Однако пара вредящих имиджу артистки событий всё же случилось  так, в мае 2021 года Волгоградские таблоиды разнесли весть о том, что накануне, во время своего концерта, певица не только опоздала на него, но ещё и ругалась матом на персонал и вообще была в состоянии алкогольного опьянения. Ольга возмущённо опровергает эти новости и готовится подавать в суд на газетчиков. Кто знает, не приложила ли к этой ситуации руку Алла Борисовна? СМИ и фанаты с нетерпением ждут развязки и гадают, удастся ли Примадонне загубить ещё один талант или молодая и бойкая Ольга Бузова имеет за своей спиной надёжных покровителей, которые сохранят её позиции на эстраде.


— В немилости у Примадонны. Каких певиц невзлюбила Пугачева, и как это сказалось на их карьере


— Как сложилась судьба любовника Пугачевой — Сергея Челобанова


— Возлюбленные Галкина до встречи с Пугачевой: с кем встречался юморист в молодости



https://freesmi.by/culture/znamenitosti/371350
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments